Изучение истории казачества в кадетском образовании

Предмет «Казачество в истории России» изучается в  5–8 классах ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» .

Реализация кадетского (казачьего) компонента в рамках конкретного предмета (курса) предполагает использование системно-деятельностного, личностно-ориентированного и гендерного подходов в обучении. Системно-деятельностный подход обеспечивает формирование гражданско-патриотической компетентности у учащихся на основе организации социально значимой деятельности патриотической направленности, осуществляет выбор оптимальных методов, средств и форм деятельности.

Личностно-ориентированный − предусматривает включение кадет в проектирование собственного содержания образования, основанного на его личном опыте и с учетом его интересов, способностей и профессиональных предпочтений.

Гендерный подход – создание условий для формирования мужественности и мужского характера, развития толерантности, предоставляет возможности для более полной реализации способностей учащихся, освоения социальных ролей с учетом полоролевой идентификации.

В соответствии с системно-деятельностным подходом базовыми образовательными технологиями являются: обучение на основе «проблемных ситуаций», проектная деятельность, уровневая дифференциация, информационно-коммуникативные технологии, технология развития критического мышления.

Программа курса раскрывает основные этапы становления и развития российского казачества. Логика структуры содержания курса соотносима с этапами исторического развития российского государства, жизненными циклами человека (казака).

Содержание курса представлено следующими модулями:

модуль 1 – происхождение и становление казачества; знакомство с наиболее яркими представителями российского казачества через призму значимых событий в истории нашей страны;

модуль 2 – культура, быт, образ жизни, традиции и ценности российского казачества;

модуль 3 – участие казачества в военных событиях истории России;

модуль 4 – возрождение казачества; кадетское движение в России.

Перечень тем проектных, исследовательских работ:

  • 5-й класс, коллективный проект на тему: «История российского казачества в лицах».
  • 6-й класс, коллективный проект на тему: «Казачье образование: традиции и современность».
  • 7-й класс, коллективный проект на тему: «Казачество на службе России: служить верой и правдой, и никак иначе».
  • 8-й класс, коллективный проект на тему: «Российское казачество на современном этапе».

#Виртуальный тур #История #Memoria #Коллекции #Кадеты #Библиотека #Учебные курсы #Игротека